История кайтбординга

Кайтсерфинг также называют кайтбордингом или флайсерфингом в зависимости от того в какой стране Вы находитесь. Это новый фантастический спорт, который развивается ежедневно, он собирает толпы зрителей, идея его создания крутилась в головах людей с 60-х годов.

Но только в 1984 году его идея воплотилась в жизнь, когда братья Dominique и Bruno Legaignoux, двое безумных французов одержимых парусными и водными видами спорта, они начали работать над основой и получили патент на свое изогнутое крыло с надувной основой, первый надувной и воздушный змей, который можно было перезапустить с воды.

Видение

Dominique и Bruno Legaignoux обучились искусству парусного спорта в море Breton, возрасте 10 лет.

Они очень рано начали ходить под парусами и стали чемпионами Франции среди юниоров в 1979 году. После 10 лет соревновательного опыта в классах: Optimist, Vaurien, Laser, 420, 470, они решили завершить спортивную карьеру и ходить под парусами только ради своего удовольствия.

В то время Dominique в основном серфил на серфспоте la Torche (Brittany – FR), который потом стал известен благодаря мероприятиям Fun board World Cups.

В то же время Dominique и Bruno готовили для себя лодку для осуществления своей мечты – кругосветного путешествия на лодке.

Летом 1983 года, после года странствий по морям, Dominique и Bruno встретились в Сенегале. Жизнь была прекрасна, и они часами обсуждали паруса и всякие разные скоростные приспособления, их другую большую страсть.

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Сначала они хотели сделать объемный парус для будущей лодки и потом перешли на воздушные змеи, как логичное продолжение традиционных форм парусов.

Еще одна форма, вдохновившая их, был аппарат под названием BirdSail, что-то между виндсерф парусом и кайтом. Эта конструкция была сделана запатентована Roland Le Bail (тоже из Breton) в 1982 году. Его принцип состоит в том, что поднять пилота над водой с целью более высокого и долгого прыжка, чем на стандартной виндсерфовой доске.

Но главным недостатком было то, что с такой конструкцией было невозможно использовать большое крыло.

Тем не менее, из всех этих сумбурных идей у них получилось выделить одну вполне логичную и предварив ее в жизнь они смогли произвести революцию в водных видах спорта с помощью доски и воздушного кайта-крыла.

История кайтбординга.gif История кайтбординга.gif 

Никто из них  до этого не пилотировал кайты, Dominique и Bruno начали делать модели, чтобы понять теорию летных характеристик кайта, уделяя особое внимание возможности идти против ветра.

«Преимущества кайта как паруса обнаружились очень скоро, после этого их проект стал состоят в том, чтобы разработать кайт-крыло и адаптировать его для использования на воде.»

Рождение кайта для использования на воде

Первая модель представляла из себя сначала 7, а потом 12 кайтов площадью 0,5м, укрепленных рейками из стекловолокна.

После нескольких месяцев работы, они поняли, что одно крыло будет эффективнее связки кайтов и что надувной каркас будет легче.

Чтобы сделать кайты побольше, им нужно было вернуться в Бретань, и повременить с кругосветным плаванием…

Они сделали первый надувной кайт в  октябре 1984 года.

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Также они начали проектировать доски. Так как их кайты было сложно перезапустить, то они решили, что на водных лыжах будет проще управляться. Тяга крыла была настолько хороша, что им пришлось сделать очень маленькие ложи для того, чтобы сохранить больше свободы.

Убежденные в большом потенциале своей концепции, братья Legaignoux подали документы на получение патента на крыло с надувным каркасом 16 ноябре 1984 года.

На протяжении долгого периода они работали над совершенствованием этой концепции. Делая акцент на 3 главных приоритета: хождение против ветра, скорость и автономность.

Во время этого периода они сделали много прототипов от 5 до 17 м, с разным соотношением длины/ширины и профилями крыла.

Они впервые приняли участие в Speed Week в Бресте (Бретань, Франция) в апреле 1985 году и получили приз за изобретательность. Также они еще дважды принимали участие в Speed Week в 1986.

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Их целью было убедить виндсерф бренды запустить этот новый вид спорта. Но, к сожалению это было еще слишком рано.  Рынок виндсерфинга был на пике и всех и так все устраивало.

На тот момент их крылья по-прежнему были на стадии прототипов и еще не могли идти против ветра ни на доске, ни на лыжах. Поэтому  потребовалось еще несколько лет работы над крылом, досками и другим оборудованием.

В течение этого времени, они опробовали много других возможных вариантов использования кайтов, в попытках найти более восприимчивый рынок.

В 1986 и 1986 они построили наиболее эффективные крылья, за счет широких пролетов и двойной ткани.

Но они были тяжелые, особенно если намокали, а также нестабильными и требовали постоянного контроля , который невозможен в случае падения в воду.

Dominique и Bruno понимали, что спорт сможет на много быстрее развиваться, если крыло будет более стабильным

Примерно в 1988-1989, после долгого периода исследований и почти сотни прототипов, по-настоящему стабильное крыло, более легкое (один слой) и легче перезапускаемое таким образом контроль был завершен.

Крыло было почти готово к массовому производству, но способность досок и лыж ходить против ветра еще были недостаточно хороши для запуска этого спорта.

Долгая извилистая дорога

В то время как они работали над улучшением формы крыла, они также тестировали всевозможные способы использования надувного крыла. Они хотели судоходный аппарат способный использовать возможности данного вида паруса.

Как и другие, они пробовали разные виды плавательных средств под буксиром крыла, желая найти правильную форму, подходящую для крыла: с плавниками, в лежащем или сидящем положении, все варианты были испробованы.

Продолжались поиски более подходящих аппаратов.  Тримараны, катамараны, с фойлами, с плавниками…

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Их целью было доказать то, что возможно идти по воде очень быстро за счет тяги крыла.

Они были сами себе шейперами и делали прототипы твинтипов, затем фанборды шли на смену друг другу. Они перепробовали все возможные формы досок, какие только могли придумать. Было проделано много работы…

Запуск продукции

Их крыло становилось все лучше и лучше и он были уверены, что его можно использовать как буксировщик на разных аппаратах.

В 1993 году производители были по-прежнему очень сдержаны по отношению к производству крыла от Legaignoux.  Братья решили, что единственным  выходом будет открыть свое производство, даже не смотря на их нежелание становиться производителями.История кайтбординга.jpg

Так появился WIPICAT, первый бренд кайтов с надувной основой, который и положил начало новому спорту, который мы все хорошо знаем.

Концепция приобрела форму, и производители узнали о новичке, появившемся на рынке водных видов спорта., в основном это произошло благодаря участию братьев в «Paris boat show» в 1992 и 1993 годах.

Двери начали открываться и с 1996 года производство переехало в Азию под брендом Wipika, который и стал первым лицензиатом.

Постоянные инновации

С 1993 года  они почувствовали необходимость совершенствовать управление крыла во время гонок на баги по песку, новый спорт в развитие  которого активное участие принимал Bruno. Потом они завершили создание 4-х сропной планки управления, позволив расширить ветровое окно и улучшить управление кайта. Новый патент был зарегистрирован в 1997 году.

И вновь это был порыв в кайтсерфинге, потому что это предоставило лучший контроль над крылом и спорт стал более доступным. Это был успех, который неопровержим и сейчас, так как все производители по-прежнему используют эту технологию Legaignoux.

Наконец-то признание

Примерно 10 лет спустя после этих запоминающихся появлений, идея использовать надувное крыло как буксировщик развилась и те кто уже были пионерами в истории виндсерфинга могли поиграться с этой новой игрушкой.

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Это стало модным увлечением на Гавайях в 1998 году. 

Через несколько лет, кайтсерфинг был признан спортом, им стали увлекаться во всем мире и его популярность продолжает расти.

История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg 

Bow Kite

В начале 2000, оба брата опять уехали из Бретани, в этот раз, чтобы обосноваться в Доминиканской Республике, идеальном месте для исследовательской работы в кайтбординге.

Они уже изобрели, помимо прочего, изогнутое надувное крыло, 4-ех стропную систему управления,  VARC (Variable Aspect Ratio Concept), Реактивную расстроповку для обратного перезапуска, но они не хотели останавливаться на этом.

Теперь главным направлением работы стала безопасность кайтсерферов.

Dominique и Bruno обратили внимание на эту проблему после того, как в конце 2001 года выросло число происшествий на кайте. Теперь их целью было создание крыла, которое бы полностью сбрасывало тягу, потому что, мы должны признать, активация страховки в случае опасности не всегда реально возможна.

В начале 2002, чтобы улучшить разворот крыла, они модифицировали Wipika Free Air 8.9 и немного отвели уши назад, сшив треугольные складки и добавив поддержку переднего края.

Тесты на воде были обнадеживающими, особенно когда они вспомнили, что при загибе ушей кайта, его можно сделать более плоским (Bruno уже думал об этом).  Таким образом, родилась идея BOW-кайта и теперь Legaignoux начали работу над созданием плоского крыла, чтобы оно полностью сбрасывало тягу.

Концепция Bow была предложена Takoon в 2003 году и это была первый бренд, который показал миру Bow кайт и представил его на Paris Boat show в декабре 2004.


История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg История кайтбординга.jpg

Большинство брендов поняли, что важно применять эту концепцию, чтобы сохранить конкуренцию на рынке. И всего за год индустрия кайтсерфинга изменила структуру рынка с 100% C-кайтов на 80% BOW кайтовую.

Теперь Diamond White LDА,  владелец патентов защищающий концепцию BOW, по-прежнему предлагает купить лицензию на BOW кайты всем интересующимся компаниям.