Виртуальная школа кайтсерфинга (торможение)
ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА.
Вы катаетесь в первый раз, или в первый раз при таком сильном ветре. Вы разгоняетесь все больше и больше ( а ваша доска похоже не оказывает большого сопротивления воде), и вас охватывает радостное возбуждение. Но по мере того, как вы удаляетесь от места старта все дальше и дальше, вы начинаете проявлять беспокойство и невольно задавать себе вопрос : как же остановиться ? !
Для торможения, первым делом необходимо зафиксировать кайт и уперется пятками в доску, максимально зарезаясь на ветер. При этом ваше тело должно быть расправлено и отклонено назад ( и ноги и грудная клетка). В то же самое время отстраните от себя планку и сбросьте, таким образом, мощность кайта.
Остерегайтесь следующего положения кайта в ветровом окне : если кайт находится слишком высоко, вы не сможете выдержать кантование. Поместите кайт на «11 часов» или «1 час», в зависимости от стороны, по которой вы двигаетесь.
Если вы все-таки продолжаете идти слишком быстро, даже после того как расправили тело и произвели максимальное кантование, опустите в воду руку, а кайт переведите на вершину окна. Вы произведете массу брызг,
но в конце-концов остановитесь. Если вы научились останавливаться, все что вам останется делать, это предугадывать и не доводить дело до слишком большой скорости. Как только вы почувствовали, что набрали достаточно скорости, задавливайте доску пятками и отклоняйте тело назад. Тогда у вас останется время на то, чтобы обучится поворотам и ходу против ветра.
Более опытные райдеры умеют быстро тормозить, сперва пойдя по ветру, а затем сразу же закантовав против ветра. Этот прием перемещает кайт на край ветрового окна, в результате чего тяга у кайта падает.
Еще райдер может поменять свое положение на доске, и производить нажим на носковую сторону, до тех пор пока не выпишет дугу и не пойдет по ветру. Тогда он быстро кантует пяточную сторону и отклоняет тело назад для усиления эффекта, и создает сопротивление кайту. В этом случае райдер меняет положение в соответствии с ветровым окном. В обоих случаях скорость, а следовательно и мощность кайта, падает.
По мере приобретения вами большего опыта, этой проблемы можно будет избегать с помощью применения постоянного кантования сразу же после водного старта.