Команда КайтРу
Кремнев Игорь (Екатеринбург)
- Привет Игорь, расскажи, как ты попал в кайтбординг?
- Точно помню, что с самого детства меня тянуло в небо. Я был полностью погружен в авиацию, и уже в 7 лет, глядя на пролетающий мимо гражданский самолет мог сказать, какая это была модель. Когда мы летели с мамой в Симферополь, я всегда усаживался к иллюминатору и наблюдал, как самолет увеличивает площадь крыла, выпуская закрылки перед взлетом и посадкой. (Кстати, ждите от разработчиков изменяемую форму крыла купола :-) ) Анализировал, старался понять, для чего это необходимо стальной машине. Внимательно наблюдал за взлетом и посадкой нашего самолета. Я находился в постоянном поиске информации и мечтал стать пилотом любого воздушного судна. Повзрослев, заглядывался на дельтапланеризм, парапланеризм. После Суворовского училища даже хотел поступать в авиационный институт. Но в 2004 году первый раз увидев небесный парус в виде кайта на Казантипе, я понял, что это то, о чем я грезил раньше. В этом спорте для себя я нашел очень многое. Это и возможность быть ближе к небу, и желание разрывать привычные границы, стремительно уходя за горизонт под кайтом. Общение с людьми, которые разделяют твое увлечение, дает большой заряд энергии, которая заставляет по другому смотреть на многие вещи в нашей жизни. Приезжая с очередной кайт-сессии, я замечал за собой, что просто сияю от счастья. И это происходит с каждым!
До кайтсерфинга мы увлекались сноубордом, но быстро трансформировали возможность кататься под кайтом в более универсальном ключе. Посещать привычные горные склоны стало просто не интересно. Оказалось дешевле иметь кайт, как универсальный зимне-летний источник тяги, нежели постоянно стоять в очередях на подъемник и платить бешеные деньги за скучные спуски. Все, о чем мечтал в детстве, я нашел в этом спорте. Пройдя первые уроки, становишься с куполом одним целым, чувствуешь его, разговариваешь, как с другом. Симбиоз человека и кайта эволюционирует с каждым годом, выводя на новую ступень отношение между снаряжением и человеком. Сейчас я с улыбкой вспоминаю, на каком оборудовании мы учились, привозили почти все из-за границы. Электронный аукцион eBay был нашим любимым сайтов. Сейчас все в корне изменилось. На Российском рынке появилось куча брендов и у людей появился большой выбор. Но тот производитель, с кем хотелось работать со времен знакомства с кайтами, так и получился моей работой. Круг замкнулся и я этому искренне рад. - Расскажи о своей работе. Связанна ли она с кайтбордингом?
- По специальности я инженер-электромеханик, закончил Екатеринбургский Артиллерийский институт в воинском звании лейтенант. После долгих размышлений уволился в запас и освоил гражданскую специальность. Пришлось начинать все с нуля. Нашел себя в инженерных слаботочных сетях. Начинал с простого монтажника, работал в группе компаний Ренова. Сейчас это свое небольшое предприятие с постоянным клиентом, которое составляет основной доход. Занимаемся системами безопасности, видеонаблюдения, контролем доступа, телевидением и сопутствующей тематикой.
Также удалось поработать DJ-ем в ночном клубе, мойщиком посуды и ангелом хранителем у одного хорошего человека ))
Думаю, что какую бы ты работу не делал, делай её хорошо. Это поможет прийти к той цели, которую ты ставишь перед собой, а эту планку всегда нужно повышать! - Что тебе больше всего нравится в кайтбординге?
- Пожалуй, самое главное качества кайтбординга - это свобода, которую он дарит. Для одного райдера кайт - это времяпровождение, для другого - спортивный снаряд и инструмент соперничества, для третьего - некий статус. Лично для меня кайт - это наркотик, который вызвал у меня мгновенное привыкание, и попробовав его однажды уже не смог отказаться от эмоций, которые испытываю каждый раз запуская небесного друга. В этом присутствует некая доля авантюризма, так как запуская змея ты не знаешь, что будет в будущую секунду. Все всегда по новому, каждый галс не похож на предыдущий. Это новый уровень и кажется, что все что было раньше уже не важно. Летящее скольжение, полет и планирование - вот за что я люблю кайтинг. Мне очень нравится кататься в одних шортах по ровной воде, в этот момент эмоции просто переполняют тебя и этим хочется делиться!
- Как твоя семья, и друзья относятся к твоему увлечению?
- Всегда по разному )) В основном я получаю огромную поддержку от своей супруги Марии. Она искренне понимает, что для меня это очень важно и к этому я шел возможно всю свою жизнь. Мама по доброму и с пониманием относиться к кайтсерфингу, но переживает. Растет маленький сын, которому возможно тоже будет близко это увлечение. Я был бы этому только рад!
- О себе пятью словами.
- Целеустремленный, идейный, креативный, порядочный, открытый ))
- Есть ли у тебя место, где ты бы хотел покататься, но еще там не был?
- Любая картинка с голубой водой, белым дисперсным песком и свисающими пальмами )) Хотелось бы покататься на Занзибаре, на островах Карибского бассейна. Одним словом окунуться в экзотику. Теплая погода, флэт и ровный ветер - потенциальная моя хотелка )) Главное, что бы рядом была моя семья, друзья и близкие.
- Когда тебе необходимо принять твердое решение в жизни, к кому ты обращаешься за советом?
- Наверное к самому себе. Жизнь научила принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Рано или поздно к этому придет каждый, и чем быстрее, тем более ответственными мы будем. Этого не надо бояться. Надо брать в руки все возможные инструменты и делать свою жизнь как можно лучше. Хотя для многих это просто невыполнимая миссия. Все в этом мире эфемерно, и уже давно не хочется жить другими мнениями. Бывает, я жалею о том, что что-то не сделал в своей жизни. Или просто не успел. Жизнь - это не школьный урок, на котором можно ответить второй раз, иногда второго шанса просто не будет.
- Как пришла идея заняться кайт-школой?
- Что бы не говорили, но кайтсерфинг опасный вид спорта! И самостоятельное бесконтрольное обучение может надолго отодвинуть возможность заниматься им дальше. Мы это поняли сразу, получив первые травмы. Однако, несмотря на этот слегка негативный аспект, мы имели серьезные намерения продолжать заниматься дальше. Когда приходили в спорт наши друзья, мы всегда помогали советом и своей матчастью. Ребята, такие же фанатики как мы, стали разделять наши начинания и тусовка увеличилась. Так и появился KiteTeam - сообщество друзей кайтеров, которые поддерживают и помогают друг другу, и происходит это не только на споте. KiteTeam - это и кайтеры, музыканты, фотографы, сноубордисты, вэйкбордисты, лыжники, журналисты, владельцы “заводов-параходов“ и просто приятные люди, которым не наплевать на этот спорт. Нам стало понятно, что без нормальной школы нам не обойтись, и идея пришла сама собой. На сегодняшний день мы можем предложить полный спектр услуг, начиная от первых шагов, заканчивая профессиональными советами например в курс-рейсе. Каждый желающий попробовать себя в этом спорте мгновенно получает опеку и кучу нужной информации от каждого райдера уровнем повыше. Есть ребята, которые со второго занятия уже вырезаются против ветра, другим нужно больше времени привыкнуть к новым ощущениям, но могу сказать точно, что 99% успеха у ученика зависит от правильного снаряжения, грамотного инструктора и подходящих условий.
Иногда ребята высказывают свое мнение довольно резко райдерам, делающим первые шаги, но происходит это от чрезмерной опеки и нежеланием, чтобы произошло что то плохое. - Какой совет ты дашь читателям, которые только начали осваивать кайтбординг?
- Сейчас вы находитесь в самом начале очень интересного и захватывающего пути. Неважно, как вы его пройдете, в школе или самостоятельно, главное, что бы было как можно меньше разочарований и досадных ситуаций. Перед занятиями обязательно читайте теоретический материал той темы, на которую собираетесь работать. Прокручивайте все у себя в голове. Моделируйте ситуации. Выходите на занятия уже подготовленными. Не бойтесь спрашивать на интересующие вас вопросы, не бойтесь выглядеть нелепо. Всегда одевайте защиту, особенно на этапе обучения. В будущем вы научитесь избегать аварийных ситуаций. Шлем, защита тела. Всегда имейте при себе стропорез. У современных трапеций есть место для его хранения. Изучите правила поведения на воде, кто кому должен уступать дорогу. На этапе обучения уделите как можно больше времени работе с пилотажным кайтом. Даже если вы чувствуете себя очень уверенно управляя пилотажкой, все равно добавте пару часов занятий, это будет только на пользу. Пилотажный кайт желательно приобретать на планке. Переходя на кайт большего размера, узнайте как можно больше про эту модель. Некоторые кайты совсем не дружелюбны к новичкам. Имея свои “шишки”, говорю это с полной уверенностью :) Учиться кайтингу лучше зимой, и не на замершем водоеме, а в поле. На полях всегда больше снега и ваши возможные ошибки будут не так болезненны, как на бетонном льду. Если вы встаете на воду, то заранее возьмите несколько уроков на вэйк-лебедке или покатайтесь за катером. Вам будет проще сконцентрироваться на работе с доской в отсутствии кайта. И т.д.
Я могу писать об этом бесконечно и в конечном итоге раскрою все секреты )) - Почему у людей квадратная голова?
- Ответ очень тривиальный )) У них что то болит!